Добавлено 11 декабря 2014 года в 15:22, Чт
Для работы цепей автоматики, защит и управления коммутационных приборов ВЛ используется оперативный ток. в разных схемах он может быть постоянным или переменным различной величины.
У рассматриваемой линии все схемы работают на постоянном оперативном токе с величиной напряжения в 220 вольт, который формируется комплектом стационарных аккумуляторных батарей со сложной схемой контроля и автоматики.
В схему автоматического и ручного управления на базовой релейной основе через автоматический выключатель SF поступает напряжение по отдельным цепям, называемым шинками управления.
Для удобства пользования они обозначаются маркировкой “+ШУ” и “-ШУ”, где символами “+” и “-“ указывают на положительный или отрицательный потенциал проводника.
На всех схемах, как правило, слева по направлению чтения размещают шинку “+ШУ”, а затем от нее показывают линиями провода с приборами и устройствами коммутации. Каждая подобная работающая цепочка должна логично закончиться на шинке “-ШУ”, чем подтверждается возможность протекания тока для созданной схемы по замкнутому контуру.
В некоторых случаях допускаются нежелательные упрощения, когда шинки даже не подписываются, что, в общем-то, является нарушением. Но при таком исполнении (как в нашей расположенной ниже схеме) к комплекту чертежей прикладывается отдельный лист, показывающий разводку шинок по всем цепям.
Выключатель автоматически готов (при подготовленном приводе во включенном состоянии) выполнить цикл О—В—О (О – откл, В - вкл).
Элегазовый выключатель высокого напряжения под нагрузкой может управляться только дистанционно:
- оператором вручную ключами с панели управления;
- схемой автоматики по заранее подготовленному алгоритму.
При проведении ремонтов без напряжения на шинах возможны манипуляции с местного шкафа управления.
Для реализации операций включения и отключения используются цепи первого соленоида. 2-й соленоид может только отключать выключатель по собственной подготовленной программе и цепям.
Алгоритм работы схемы первого соленоида во многом повторяет последовательность воздушного выключателя высокого давления. В него входят схемы:
- цепей ТАПВ (автоматического повторного включения всех трех фаз);
- блокировок от многократных включений;
- включений и контроля положения коммутационных устройств;
- отключений;
- контроля состояний всех разъединителей присоединения для управления состоянием реле РПР;
- подключения ламп сигнализации, сообщающих о положениях выключателя.
Относительно новыми функциями считаются системы контроля:
- состояния контактора пружин;
- давления элегаза в баллоне (поступенчатое);
- готовности пружинного привода к работе;
- неисправности обогрева.
В оборудование автоматики включены переключающие накладки, посредством которых оперативный работник изменяет последовательность срабатывания элементов схемы с выводом их из работы или созданием новых цепочек, дополняющих алгоритм выполнения операций.
Рассматриваемые реле своим положением представляют диспетчеру информацию о функционировании задействованных цепочек.
При этом, вся информация собирается в одном месте: на панелях присоединения. Оперативному работнику не требуется уходить на большие расстояния к сработавшему силовому оборудованию для контроля состояния блинкеров.
Оперативное питание 2-го соленоида выполняется отдельной схемой, независимой от цепей питания 1-го соленоида. Это сделано с целью повышения надежности рабочих циклов оборудования с обеспечением требований безопасности.
Контроль состояния питающих цепей выведен в схему сигнализации посредством подключения реле KL. Выключатель по цепям резервного соленоида №2 отключается:
- локировкой от многократных включений на короткие замыкания;
- от защит панели с комплектом ЭПЗ 1636, высокочастотной блокировки, дифференциальной защиты шин;
- системой автоматического отключения нагрузки;
- делительной автоматикой.
Электродвигатель для привода завода пружин при работе преодолевает большие механические нагрузки противодействующих моментов, довольно быстро заводит пружины в рабочее положение во время алгоритма включения, но при этом одновременно он потребляет большие мощности.
Поэтому, напряжение к нему подается мощными проводами и контактными устройствами по отдельным цепям шинами ±EY1,подключенными автоматической защитой F1.
Для обогрева привода и его освещения предусмотрены специальные схемы, работающие в автоматическом режиме, исключающем постоянный контроль работниками.
Элементы цепей автоматики и управления используются другими схемами выключателя и подстанции в целом, включая устройства, резервирующие отказы выключателей, которые предотвращают развитие аварийных ситуаций при любых не отключенных неисправностях.
Контакты привода работают в цепях оперативной блокировки разъединителей, схеме телесигнализации, а также находятся в резерве.
Работа цепей сигнализации представлена отдельной схемой.