Добавлено 17 февраля 2015 года в 17:31, Вт
Обычно применяются на заводах для привода мощных механизмов с длительным режимом работы (в нефтехимии, металлургии).
Выпускаются с номинальным опережающим cosφ =0,9, т.е. для работы в режиме перевозбуждения. При недогрузке синхронного двигателя (СД) активной мощностью он может вырабатывать реактивную мощность (РМ) по величине больше номинальной, но без превышения номинальной полной мощности.
Затраты на выработку РМ в СД в общем случае определяется:
З=З0+З1QД+З2Q2Д , руб/год, где
З0 — затраты, не зависящие от РМ QД, это в первую очередь затраты на регулятор РМ. Если его нет, З0=0.
QД — величина РМ СД.
З1 — затраты, пропорциональные РМ в 1-ой степени.
З2 — затраты, пропорциональные РМ во 2-ой степени.
Потери активной мощности внутри СД, зависящие от его РМ:
ΔP=D1α+D2α2 , где α=QД/QН — коэффициент загрузки двигателя по активной мощности (по аналогии с коэффициентом загрузки по активной мощности β=PД/PН).
Если QД=QН, то α=1 - номинальная реактивная мощность.
D1, D2, кВт — номинальные потери активной мощности на выработку РМ в двигателе, определяются по справочнику, относятся к номинальным параметрам двигателя. [кВт].
Рис. 5.7. Потери активной мощности в СД в зависимости от α.
Зависимость потерь активной мощности ΔP=D1α+D2α2 от загрузки СД по РМ приведена на рис. 5.7.
Исследуем функцию ΔP на экстремум:
если D1 ≈ D2, то αопт=-0,5;
Практически это означает, что если мы хотим иметь минимум активных потерь внутри СД, то должны работать в режиме недовозбуждения (т.е. в режиме потребления РМ из сети при αопт=-0,5).
При αном=1, номинальные потери активной мощности будут значительно больше.
Выводы: минимум потерь активной мощности внутри СД имеет место в режиме недовозбуждения, т.е. в режиме потребления РМ из сети, но при этом возникают дополнительные потери активной мощности в сети.
Работа в режиме перевозбуждения приводит к увеличению потерь активной мощности в СД, т.е. к дополнительным денежным затратам в двигателе, но при этом снижаются потери активной мощности в сети. Дополнительные затраты в двигателе:
З=ΔPC0T , где
ΔP — потери активной мощности в СД [кВт];
C0 — стоимость электроэнергии [руб/кВт*ч];
T — время работы в году [час/год];
З = С · ΔР [руб/год];
С =C0 ·T[руб/кВт*год];
Окончательно годовые затраты в двигателе:
З=З0+З1QД+З2Q2Д ,
где З1=D1C/QН;
З2=D2C/Q2Н