Добавлено 4 февраля 2015 года в 15:01, Ср
Источник: http://electric-sochi.ru/publ/ehkspluatacija_asinkhronnogo_dvigatelja/1-1-0-16
Сегодня область применения электродвигателей весьма обширна, и одним из самых популярных и используемых типов двигателя является асинхронный электрический двигатель. Но и сам асинхронный электродвигатель делится на два вида:
Асинхронные двигатели могут работать в двух режимах работы: в качестве генератора и в качестве электродвигателя. Это показывает, что они могут использоваться в качестве источника электрического тока в автономных передвижных источниках электроэнергии.
Применение асинхронных двигателей в качестве тяговой силы более обширно и затрагивает многие области жизнедеятельности человека. Они нашли широкое применение, как в бытовых электроприборах малой мощности, так и в технологическом оборудовании предприятий и сельском хозяйстве.
Не смотря на то, что асинхронные электродвигатели обладают высокой надежностью и низкой себестоимостью изготовления, что и обусловило их популярность, они, тем не менее, выходят из строя. Некоторые неисправности электродвигателей можно диагностировать только на специализированном оборудовании и требуют ремонта в условиях завода по производству и ремонту электродвигателей. Однако, есть неисправности, которые можно диагностировать самостоятельно и устранение которых возможно в условиях вашего производства.
Одной из таких неисправностей является то, что электродвигатель при запуске не набирает нормальную скорость или же не вращается. Причины этой неисправности могут иметь электрическую или механическую природу. К электрическим причинам относится внутренний обрыв в обмотке ротора или статора, нарушение соединений в пусковой аппаратуре или обрыв в питающей сети. Если произошел обрыв внутренних обмоток двигателя, в случае соединения их по схеме «треугольник», то необходимо вначале их разомкнуть. После этого, при помощи мегаомметра определяется фаза, в которой произошел обрыв. После определения обрыва, обмотку электродвигателя перематывают заново и вновь собирают и устанавливают на место.
Понижение напряжения в сети, плохие контакты в обмотке ротора или большое сопротивление в цепи ротора электродвигателя с фазным ротором приводит к тому, что скорость вращения электродвигателя при полной нагрузке оказывается ниже номинальной. Плохие контакты в обмотке выявляются при помощи подачи напряжения (20 -25% от номинального) в статор электродвигателя. При этом, заторможенный ротор проворачивается вручную и проверяется сила тока во всех фазах статора. В исправном роторе, сила тока во всех положениях одинакова. В том случае, если в пайке лобовых частей нарушен контакт, то будет отмечаться падение напряжения. Максимально допустимая разница в показаниях не должна превышать 10%.
Разворачивание электродвигателя при разомкнутой цепи фазного ротора. Причиной подобной неисправности является короткое замыкание в обмотке ротора. Данная неисправность внимательным внешним осмотром, а также измерением сопротивления изоляции обмотки ротора. В том случае, если осмотр не дает результатов, то она определяется при помощи определения неравномерного нагрева обмотки ротора. При этом ротор затормаживается, а к статору подводится пониженное напряжение.
Равномерный нагрев электродвигателя выше допустимой нормы возникает из-за длительной перегрузки и ухудшения работы системы охлаждения. Эта неисправность приводит к преждевременному износу изоляции обмоток.
Местный нагрев обмотки статора возникает из-за замыкания обмотки на корпус в 2 местах, ошибочного соединения катушек в какой-либо фазе, замыкания между 2 фазами или короткого замыкания между витками обмотки в одной из фаз обмотки статора. Диагностировать данную неисправность можно при помощи уменьшения скорости вращения электродвигателя, сильного гудения или запаха перегретой изоляции. Определение поврежденной обмотки производится при помощи измерения сопротивления (поврежденная фаза имеет меньшее сопротивление), или при помощи измерения силы тока при подводе пониженного напряжения.
При соединении обмоток по схеме «звезда», сила тока в поврежденной фазе будет выше, нежели в остальных. В случае использования «треугольника», линейный ток в исправных проводах будет иметь более высокое значение.
Выгорание или оплавление стали, возникающие при коротком замыкании обмотке статора, замыкании стальных листов из-за касания статора о ротор или из-за разрушения изоляции приводит к местному нагреву активной стали ротора. В этом случае, появляется дым, запах гари, искры, усиливается гудения двигателя. Данная неисправность возникает из-за износа или неправильной установки подшипников, сильной вибрации или одностороннего притяжения ротора к статору (витковые замыкания в обмотке статора).