меню

Причины отключения сборных шин и действия персонала

Добавлено 12 января 2015 года в 16:22, Пн

Источник: http://forum220.ru/off-busbar.php

Отключения напряжения на сборных шинах а ПС могут происходить в результате:

  • возникновения коротких замыканий на линиях, на ЭО шин (ТН, разрядниках, разъединителях), на соединительных проводах до выключателей, на самих выключателях;
  • возникновения коротких замыканиях на любом из присоединений, отходящих от них;
  • отказа в действии выключателей и их защит;
  • неправильной работы, отказа защиты шин или УРОВ;
  • возникновения аварий в системе.

На высоковольтных ПС, требующих быстрого отключения КЗ, сборные шины и их оборудование защищаются дифференциальными токовыми защитами (ДЗШ). При недостаточной чувствительности, надёжности устройств ДЗШ используются ДЗШ с торможением и дифференциально-фазные виды защит.


Сборные шины 6-10 кВ защищаются дифференциальными токовыми защитами, выполняемыми по неполной схеме, когда токовые реле защиты срабатывают на сумму токов, подходящих от источников питания и они не подключаются к линейным трансформаторам тока.

Такое включение защит позволяет отстроиться от токов коротких замыканий, когда точка повреждения расположена за реактором линии.

Для резервирования при отказах выключателей в отключении используют УРОВ. В итоге электрические цепи защищены основной и резервной защитами, которые взаимно резервируют друг друга при отказе одной из них.


Отключение шин действием ДЗШ

При замыканиях на шинах и аварийных отключениях выключателей может нарушиться электроснабжение потребителей. Поэтому, основным методом ликвидации такой аварии является подача напряжения действием АПВ шин.

При отсутствии или отказе такового, напряжение вручную подаётся выключателем любого присоединения, которое находится под напряжением.

Это действие персонал выполняет без осмотра шин и получения команды диспетчера для быстрого восстановления питания потребителей. Однако, перед подачей напряжения следует обязательно проверить отсутствие на ОРУ любого персонала, чтобы не подвергать его опасности при подаче напряжения.

При неуспешной подаче питания персонал докладывает диспетчеру о проведённых операциях и далее работает по его указаниям.

В таких случаях осматривается оборудование, которое входит в зону действия ДЗШ, выявляется и отключается повреждённое ЭО. Тем самым обеспечивается возможность подачи напряжения на не повреждённую часть ЭУ.

Восстановление схемы ПС с включением всех отключённых транзитных связей выполняется по командам диспетчера, особенно при отсутствии на ПС устройств синхронизации напряжений.


Отключение шин действием УРОВ

При замыканиях на присоединении, которое отходит от шин, с отказом его выключателя и работой УРОВ происходит отключение шиносоединительного выключателя (ШСВ) и выключателей всех присоединений, питающих КЗ.

При прекращении питания потребителей персонал должен как можно быстрее выявить и отделить повреждённое ЭО. При отключении выключателей данной системы шин не отключившийся выключатель определяется по сигнализации на щите управления.

Кроме того, на защитах неотключившегося присоединения выявляются выпавшие указатели РЗА. В этой ситуации персонал должен предпринять попытку отключения выключателя с места установки или прямо со щита управления.

При неуспешных действиях необходимо проверить положение выключателей остальных присоединений, затем с деблокированием отключить шинные разъединители выключателя отказавшего присоединения.

После этого, на шины подаётся напряжение от транзитной линии или же с включением ШСВ, СВ. Питание потребителей восстанавливается в тупиковом режиме.

Последующие действия выполняются по командам диспетчера, при условии, что у персонала есть право самостоятельного включения в работу всех транзитных связей.

Вернуться к списку статей

Лучшие организации

Лучшие электрики

Новые файлы

Популярные файлы

Новые статьи

Новые уроки