Добавлено 12 января 2015 года в 13:45, Пн
Основной обязанностью работников, занимающихся эксплуатацией ПС является обеспечение надёжной работы ЭО и бесперебойного электроснабжения потребителей.
Все нарушения нормальной работы ПС рассматриваются в качестве аварий, отказов в работе в зависимости от их характера, степени повреждений оборудования.
При рассмотрении существующих практических методов, направленных на ликвидацию нарушений, применяется термин "авария", поскольку устранение нарушений, в конечном счёте, сведено к действиям с коммутационной аппаратурой, устройствами РЗА, переводам ЭО в любое из оперативных состояний.
На ПС аварии могут происходить при неожиданных повреждениях ЭО, нарушениях в работе оборудования от перенапряжения и воздействия электрической дуги, отказах в работе устройств РЗА, ошибочных действиях оперативно-ремонтного и оперативного персонала.
К основным причинам неожиданных повреждений ЭО можно отнести следующие:
К основным причинам отказов РЗА и аппаратов во вторичной коммутации можно отнести:
Каждая из указанных причин может привести к последующему отказу в отключении оборудования во время ликвидации ненормальных режимов, что в свою очередь приведёт к более тяжёлым последствиям.
Кроме того, можно говорить и о причинах ошибочных действий персонала, которые происходят при выполнении переключений:
Выше указаны только основные, наиболее часто встречающиеся причины аварий. В некоторых случаях причины аварий могут показаться случайными, однако вероятность их повторения всё же достаточно велика.
По этой причине все случаи аварий должны самым тщательным образом расследоваться, изучаться для принятия мер, чтобы в дальнейшем исключить их повторение.
На ПС аварии, сравнительно с распределительными сетями, случаются редко, но они могут привести к более значительным последствиям, которые устраняются действием специальных устройств или действиями персонала, обслуживающего подстанции.
При этом, ликвидация аварий действиями персонала заключается в:
Для персонала ликвидация аварий – это достаточно трудная задача, решение которой связано с необходимостью мобилизации в кратчайшее время всех его навыков, знаний и, конечно, опыта.
Персонал обязан подключить сознание личной ответственности за правильность своих решений в возникающих аварийных ситуациях, когда персонал должен действовать безошибочно и быстро, испытывая при этом сильное эмоциональное напряжение.
В подобных условиях залогом успешной ликвидации аварии считается выдержка персонала, его сосредоточенность, самообладание и, безусловно, концентрация внимания на главном.