меню

Реостатный пуск асинхронного привода

Добавлено 18 декабря 2014 года в 17:44, Чт

Источник: http://forum220.ru/start-rheostat.php

До появления надежных и качественных управляемых полупроводниковых преобразователей самым распространенным способом управления пуском асинхронного двигателя являлся реостатный пуск. Популярен такой пуск асинхронных приводов и поныне.

Реостатный пуск актуален только для асинхронных двигателей, имеющих фазный ротор со специальными выводами для подключения сопротивлений. Главным преимуществом реостатного пуска асинхронного привода является тот факт, что при введении сопротивлений в цепь ротора момент двигателя не падает, понижается лишь его скорость.


Поэтому в приводах, вынужденных запускаться под нагрузкой, чаще всего применяются асинхронные двигатели с фазным ротором, пуск которых осуществляется не переключением со «звезды» на «треугольник», а именно выведением роторных сопротивлений.

Схем реостатного пуска асинхронного привода очень много, но объединяет их одно: в роторной цепи двигателя по мере его разгона последовательно выводятся активные сопротивления. Обыкновенно они шунтируются силовыми контактами отдельных контакторов, но существуют асинхронные привода, пуск которых управляется бесступенчатым реостатом.

Например, роторные цепи асинхронных двигателей многих шахтных подъемных машин содержат жидкостные реостаты. Это устройства с неподвижными и подвижными электродами, расположенными и сдвигающимися в резервуаре, заполненном специальным электролитом.

Применение жидкостного реостата не только позволяет обеспечить плавный, бесступенчатый пуск, но и помогает избежать таких нежелательных явлений как электрическая дуга при выведении сопротивлений, что немаловажно для мощных двигателей.

Схемы ступенчатого реостатного пуска отличаются некоторым разнообразием. Наиболее популярными из них являются такие:

1. Реостатный ступенчатый пуск при помощи командоконтроллера. 

Оператор, управляющий приводом, переключает рукоятку контроллера, который поочередно включает контакторы, расположенные в роторной цепи двигателя и шунтирующие сопротивления. От оператора привода при этом требуется некоторый опыт и представление о правильной работе привода, поскольку продолжительность работы двигателя на каждой ступени разгона он будет определять самостоятельно, «на глаз».

Такая схема пуска характерна для промышленных механизмов, имеющих неравномерный режим работы с частыми пусками и остановами в различных условиях. Наиболее типичный случай – вагон трамвая или подъемный кран.

2. Реостатный ступенчатый пуск в функции времени. 

Для приводов, запускающихся только в одних и тех же условиях, можно рассчитать не только величину сопротивления каждой ступени реостата, чтобы избежать рывков и бросков тока, но и выявить необходимую продолжительность работы на каждой ступени. Установив в цепи катушек контакторов роторной цепи реле времени, можно обеспечить двигателю практически идеальный пуск с нажатия всего одной кнопки. Все, что необходимо – это правильно подобрать уставку для каждого реле.

3. Реостатный ступенчатый пуск в функции тока. 

Это более сложная схема пуска асинхронного двигателя, учитывающая условия пуска. В роторной цепи двигателя устанавливается выпрямитель, напряжение с которого подается на реле тока. При достижении током определенного значения привод переключается на следующую ступень реостата. Таким образом, пуск одного и того же привода в разных условиях может занимать разное время. Но для оператора привода будет достаточно просто нажать кнопку «ПУСК» как и в случае пуска в функции времени.

Вернуться к списку статей

Лучшие организации

Лучшие электрики

Новые файлы

Популярные файлы

Новые статьи

Новые уроки