Добавлено 12 декабря 2014 года в 16:22, Пт
Кран-балка – это механизм, имеющий повсеместное распространение в промышленности в условиях цехов и мастерских. В своем составе любая кран-балка имеет следующие электроприводы: электропривод подъема груза, электропривод перемещения груза вдоль балки и электропривод передвижения самой балки.
Все три этих привода являются реверсивными и асинхронными. Привод перемещения балки – многодвигательный, включает в себя два или четыре электродвигателя, симметрично распложенные у ходовых тележек или колес. Приводы подъема и перемещения груза вдоль балки – однодвигательные, и конструктивно они расположены в составе отдельного сборочного узла – тельфера.
Кроме двух электродвигателей тельфер содержит в своем составе следующее электрооборудование: концевые выключатели защиты от переподъема и чрезмерного спуска груза, а также электромагнитные пускатели приводов подъема и перемещения груза. Все это размещается в герметичном шкафу, монтируемом на боковой или торцевой поверхности тельфера. В этом же шкафу на клеммных колодках производятся соединения жил кабелей.
Все кабели, исходящие из шкафа элекротельфера, являются медными и гибкими. Наиболее часто используемые марки кабелей – КГ и РПШ. Со стороны вводного шкафа питания кран-балки в шкаф тельфера входит питающий кабель самого большого сечения (три фазных жилы и одна жила заземления) и кабель управления приводом перемещения балки: три жилы – одна общая «фаза» и две другие – для включения направлений. Эти кабели размещаются в продольной шторной подвеске кран-балки.
Кроме этого, в шкаф электротельфера входит кабель подвесного пульта управления кран-балкой. Этот кабель в наиболее общем случае имеет семь жил – общую «фазу» управления и шесть проводов для включения электромагнитных пускателей всех трех приводов.
Пускатели включения привода моста располагаются в шкафу самой балки. Этот шкаф является и вводным устройством, в котором размещены силовые клеммники, соединяющие жилы вводного кабеля, идущего по шторной подвеске, или вводного жгута, протянутого от токосъемных башмаков троллей.
Некоторые электротельферы для кран-балок имеют в своем составе понижающий трансформатор для цепей управления. Это касается, прежде всего, болгарских тельферов, производимых, например, фирмой «Балканкарподем». Тельферы этой фирмы, кроме прочего, часто комплектуются двухскоростными электромоторами подъема и перемещения. Такие двигатели имеют две статорные обмотки: тихоходную и быстроходную.
Для управления кран-балкой, оснащенной тельфером с двухскоростными электродвигателями, необходим пульт с большим количеством кнопок, а также кабель с большим количеством жил – до десяти. Если тельфер кран-балки имеет в своем составе понижающий трансформатор, то катушки пускателей должны иметь соответствующий номинал. Обычно, это 42 или 36 вольт.
Привод хода кран-балки за редким исключением не оснащается концевыми выключателями путевой защиты и не имеет тормозов. Наладка его сводится к фазировке двигателей для обеспечения однонаправленного их включения. Защиты двигателей от перегрузок в этом приводе, чаще всего, нет. Направление движения кран-балки при включении привода не имеет значения, ведь пульт свободно вращается на кабеле. Кнопки включения привода моста находятся в нижней части подвесного пульта.
Привод перемещения тельфера никогда не оснащается концевыми выключателями путевой защиты. Но некоторые модели тельферов имеют тормоз для этого привода. Обычно он встроен в двигатель и включается одновременно с ним. Защита от перегрузки бывает представлена тепловым реле на пускателе, или термореле, встроенным в двигатель.
В фазировке привод хода тельфера, как правило, не нуждается, поскольку является однодвигательным, а направление его включения значения не имеет. Кнопки включения привода перемещения тельфера располагаются в средней части подвесного пульта.
Самым ответственным приводом кран-балки является привод подъема. Он обязательно оснащен концевыми выключателями, которые нуждаются в наладке для срабатывания в правильную сторону. Кроме того, обязательным является и наличие тормоза, катушка которого, чаще всего, получает питание вместе с двигателем.
Некоторые тельферы оснащаются подъемными двигателями с коническим ротором, который выдвигается при включении и является рабочим ротором для второго, дополнительного тормоза. Привод подъема кран-балки обязательно нуждается в фазировке: при нажатии самой верхней кнопки пульта он должен включаться в направлении «вверх», а при нажатии второй кнопки сверху – «вниз».
Все привода кран-балок включаются только на время нажатия соответствующих кнопок, при отпускании кнопки любой привод должен остановиться. Для защиты от несанкционированного доступа подвесные пульты кран-балок оснащаются ключ-марками, разрывающими цепь управления.